Ремонт генератора на Nissan своими силами
- творческая обработка by анд®юха -
Машина Nissan Bluebird T12, дизель LD20. Генератор Хитачи с вакуумным насосом. Такой стоит практически на всех дизельных Nissan.
С чего началось - перегорели обе лампочки ближнего света Osram (Mikl777 оказался ни причём, просто генератор выдал напругу 20В).
По книге находим, что требует замены реле-регулятор. Оригинал стоит 120 евро (у сами знаете кого). Заказываем аналог на www.exist.ru - 14 у.е., 3 дня ждать (IH717 - Transpo - реле-регулятор - $14.04). Сделан достаточно аккуратно в Америке! Предложенная же КЭМПом замена стоила 22 у.е. и выглядела как собранная пионером в кружке "умелые руки"...
Итак, разбираем генератор, согласно информации на n14.narod.ru (замечание - для простоты обратной сборки нужно сразу прочертить линию вдоль трёх частей корпуса генератора). Откручиваем все гаечки на задней крышке генератора. Для неразбирающихся болтиков применяем "русский
ключ" - зубило.
На фото изображен сальник, отделяющий вакуумный насос от генератора. Его и маленький подшипник нужно менять при каждой разборке генератора. Взяв в руки щётко-держатель, оцениваем износ - 50%, щётки оставляем или меняем на подточенные от ВАЗ-2108.
Зарисовываем (!) расположение текстолитовых шайбочек изоляторов (3 шт.), выбиваем болты, скрепляющие пластины щёткодержателей и регулятора.
Регулятор, представляющий собой 5-6-ногую гибридную микросхему, аккуратно отпаиваем (выкусываем). При пайке желательно придерживать каждую ножку пинцетом, чтобы не перегреть микросхему, а также использовать легкоплавкий припой.
Собираем в обратной последовательности. Для фиксации щёток при сборке я применил согнутую пополам проволочку (0.8) для сварочного полуавтомата. Собираем девайс на машине, проверяем всё ли затянуто. Меряем напряжение на аккумуляторе при запущенном двигателе, должно быть порядка 14В. Дополнительные выводы генератора служат для сервисных функций при выключенном моторе.
Как вариант - замена на регулятор от ВАЗ-2108 © Stark :
Нужно оставить в генераторе мост, щетки и выход 67 провода. Правда, надо смотреть полярность диодов контроля работы генератора. Реле-регулятор можно поставить от "тазика". Такую работу может сделать любой автоэлектрик.
© Shipman
Используются технологии
uCoz