Эксплуатация Nissan Sunny N-14
Имею в пользовании автомобиль Nissan Sunny 1.4LX, седан, 1994 года выпуска, укомплектованный карбюраторным двигателем GA14DS в максимально возможной для этого двигателя комплектации, т.е. с катализатором и системой рециркуляции выхлопных газов (EGR), а также гидроусилителем рулевого управления и регулируемой рулевой колонкой. В комплектацию машины входили еще некие опции, распространяться о который нужным не считаю.
Этот автомобиль был приобретен мною за 4,5 тыс.у.е. на одном из Одесских авторынков в октябре 1999 г. и имел на момент покупки пробег 115,7 тыс.км. Положа руку на сердце, могу сказать, что покупка именно этого автомобиля была, скорее всего, случайной, т.к. уже на протяжении почти десяти лет ездил исключительно на авто марки Mazda 323, и был доволен. Однако, походив по авторынку и посмотрев имевшие там место быть Mazda 323 и Toyota Corolla, пришел к выводу, что нужного мне по потребительским характеристикам экземпляра авто, к сожалению, нет. Пришлось рисматриваться к машинам класса С других производителей. Выбор пал на Nissan Sunny, что оказалось очень удачным решением, о котором я теперь совершенно не жалею.
А вообще-то критерии в выборе авто у меня были следующие:
- сравнительно небольшой размер;
- сравнительно небольшая стоимость;
- достаточно богатый выбор опций, даже в базовой модели;
- на сравнительно небольшой по размерам машине должен быть относительно мощный двигатель;
- распространенность авто в том регионе, где я проживаю;
- мне совершенно все равно, как себя чувствуют пассажиры на задних сиденьях, т.к. в 99 процентах случаев я нахожусь в машине один (к Sunny не относится);
- сравнительно небольшой багажник (к Sunny не относится, там багажник довольно больших размеров)
Само собой, перед тем, как стать собственником этой машины, была произведена проверка технического состояния, которая позволила его оценить на 4+. Было установлено, что в Германии («исторической» родине машины) она побывала в аварии т.к. путем очень тщательного осмотра были установлены следы ремонта на переднем правом крыле. Ремонт был произведен очень качественно, геометрия машины совершенно не пострадала, машина имеет однотонный красный цвет. Следует отметить, что 90% авто, которые у нас продаются в варианте «только что из Германии» имеют аварийное прошлое, что неудивительно. Кузов не имел никаких следов ржавчины, ходовая и двигатель машины находилась в удовлетворительном, почти отличном, состоянии. Но все-таки в момент покупки были заменены следующие элементы:
- передний правый сальник коленвала (был еще в нормальном состоянии, однако по прогнозам специализированного сервиса, «прошел» бы еще не более 10 тыс.км. до момента «подтекания», решили не рисковать)
- чехол на правом приводном валу (тоже по прогнозам автосервиса не «прошел» бы более 10-15 тыс.км.)
- само собой были заменены все жидкости, масла, фильтры и свечи, я так всегда делаю при покупке очередной машины.
В связи с тем, что моя машина была выпущена в практически простейшей комплектации, тахометром она не комплектовалась, а я к данному прибору привык. Пришлось установить его самостоятельно. Где-то за полчаса установит приборчик российского производства марки ТХ-310, который кроме оборотов двигателя показывает еще и напряжение в бортовой сети автомобиля и степень зарядки аккумулятора.
Опыт почти трехгодичной эксплуатации данного авто, думаю, позволяет мне поделиться некоторыми впечатлениями об этом машине в целом:
1. Кузов – традиционно «японский» т.е. «безликий». Однако что в момент покупки, что теперь никаких следов ржавчины не наблюдается, хотя антикорозийную обработку ни в Германии, ни в Украине эта машина не проходила;
2. Салон – в связи с тем, что у меня практически минимальная комплектация машины по опциям, - не сильно выразителем в плане отделки. Салон как салон, хотелось бы вместо тканевой обивки иметь велюровую, хотя и на ткани следов потертостей до настоящего времени не наблюдается. С момента покупки все собираюсь сделать тонировку стекол, что в нашем регионе отнюдь не лишнее. Однако……, лень идет впереди меня. Все никак не получается. Неприятно удивило качество ручек опускания стекол – их резиновые «наконечники» имели сильную тенденцию к соскакиванию с самой ручки практически при любой попытке использовать эту ручку по прямому назначению. Также, в связи с леностью, до настоящего времени не установлен электропривод опускания хотя бы передних стекол;
3. Эргономика – выше всяких похвал. До любых органов управления можно дотянуться без проблем. Всякие ручки, рычажки, кнопочки и т.п. расположены очень удобно и, самое главное, понятно. Водительское сидение имеет пять регулировок (в некоторых модификациях только три – у меня так на сиденье переднего пассажира), в результате чего можно подобрать удобное положение водителю практически любого роста и комплекции (если он, естественно, не ростом 210 см. и весом 150 кг. – эта машина не для них);
4. Управляемость – на хорошем уровне, однако, радиус поворота на машине таки размеров хотелось бы видеть и поменьше, хотя все в разумных пределах. ГУР при поворотах руля не шумит;
5. Обзорность – очень и очень неплохая, однако, имеются два «но». Первое – при резких поворотах руля влево где-то на секунду левая стойка перекрывает довольно большой сектор, второе – если на пассажирском сидении сидит человек размеров «выше среднего» – то при выезде с второстепенной дороги водителю приходится отрывать спину от сидения чтобы «кинуть взгляд»;
6. Двигатель – Выше всяких похвал. Высокооборотистый, однако, исключительно тихий, что типично для японских авто. Довольно экономичный – по трассе на скорости 90 км.ч. моя машина потребляет не более 5,5 л. на сотню. При скорости в диапазоне 90-120-140 км.ч. расход составляет около 6,3 – 7,0 л., при скорости более 140 км.ч. – где-то в районе 7-9 л. В городском режиме у меня машина потребляет 7,5 л. летом и около 9 л. зимой. Как относительно большой минус данного двигателя считаю так называемый «электронный карбюратор», - думаю, что болезнью неустойчивых холостых оборотов страдают около 90% б/у машин. Ничего сложного, в принципе, в этом карбюраторе нет, надо запастись только терпением, настойчивостью и нормальной книгой по техническому обслуживанию и проблема решается довольно быстро. Я на устранение этой неисправности затратил один день «чистого времени» (т.к. «грязное время» достигло что-то около 3-х месяцев. Очень долго изучал «первоисточники» и искал неисправные элементы) и 63 у.е. на покупку запчастей. К сожалению, нормального сервиса по этим карбюраторам мне пока не встречалось, чему сейчас безумно рад – разобрался сам. По остальным элементам двигателя проблем быть не должно, естественно, при нормальном его обслуживании. Двигатель «взрывается» (в хорошем понимании этого слова) при раскручивании его до 3000-4000 об.мин. и машина буквально летит.
7. Подвеска – очень жесткая, что неудивительно на машине таких размеров. В связи с конструктивным недостатком задняя часть машины с двигателем до 1,6 л. включительно постоянно недогружена, а посему задние амортизаторы выходят из строя быстрее, чем передние. Для полного устранения этой неприятности посоветовал бы постоянно возить в багажнике груз весом около 40 кг.
8. Шумоизоляция - неприятно удивил уровень шума в салоне при скорости выше 80 км.ч. Резина шумит довольно заметно, аналогично и боковые зеркала которые значительно выходят за габариты машины. Отмечу, правда, что я езжу отнюдь не на самой тихой из резин. Круглогодично эксплуатируется всесезонная резина Good Year Ultra Grip 4
9. Трансмиссия – у меня МКПП. Мне кажется, что передаточные числа на коробке передач подобраны не совсем удачно, хотя машина прощает неопытному водителю довольно грубые ошибки при выборе передач. А вообще-то «временной» промежуток между 10 и 40 км.ч. хотелось бы видеть покороче.
Машина круглогодично эксплуатируется в городе с мягким климатом, зимой температура редко падает ниже - 10 градусов. Обычная температура зимой – от 0 до 5 градусов тепла. В основном поездки осуществляются в режиме «дом-работа-дом», несколько раз в год – выезды на природу и поездки на расстояние до 1 тыс.км. в одну сторону. Авто никогда не используется для перевозки тяжелых грузов (в багажнике кроме инструмента, которые еще никогда не использовался «в дороге» по прямому назначению, ничего нет) хотя как объем багажника, так и жесткость подвески позволяют это сделать без особых проблем. За почти три года машина «пробежала» чуть более 17,5 тыс.км., чувствует себя прекрасно и не нуждается ни в каком ремонте, что подтверждается огромным количеством Sunny на дорогах и заключением «личного» автомеханика автора.
Ремонт хозяина машины не пугает, т.к. в нашем регионе проблем как с приобретением оригинальных запчастей и их доставкой, так и с использованием б/у запчастей, к счастью, нет. Да и ломаются эти машинки очень и очень редко.
Стоимость оригинальных запчастей относительно высока, как и на всех авто японского производства, однако считаю, высокая стоимость ЗИПа с лихвой компенсируется его качеством. Достаточно один раз поменять деталь, пришедшую в негодность, чтобы навсегда забыть о вскрытой неисправности.
Исходя из почти трехгодичного опыта эксплуатации, автор может сделать вывод, что он при выборе авто поступил исключительно правильно. Машина, можно сказать, беспроблемная. В моем авто мне, в первую очередь, нравится его аппетит, качество сборки, ресурс основных элементов, дизайн. Как о большом плюсе этой модели можно сказать, что она «неинтересна» для угонщиков. Если Вам нужен небольшой городской семейный автомобиль и Вы не гонщик – то Nissan Sunny – это именно то, что Вы ищете.
Как правило, желания каким-то образом «улучшить» этот автомобиль не возникает. В основном это касается «украшательства». Мне думается, что совершенно нелишним на авто будут электростеклоподъемшики и кованые диски (моя модификация вышла с завода без них). Также, в качестве украшательства, на машинке неплохо выглядел бы и задний спойлер. К сожалению Nissan(ом), на эти авто серийно спойлеры не выпускались и прийдется заимствовать этот элемент с машин других производителей. Мною также были установлены сигнализация и центральный замок.
Как неоднократно указывалось выше, постоянный ремонт этой машине не грозит, хотя и в этом случае больших проблем возникнуть не должно. Практически до любого элемента добраться не сложно. Диагностика неисправности тоже много времени не занимает.
За все время эксплуатации авто автором на нем были произведены следующие работы:
1. Как было указано выше, практически сразу после покупки машины были произведена диагностика и ремонт карбюратора. Вторично карбюратор чистился/настраивался с 02.02 по 09.02.2002 по причине, изложенной ниже.
2. В январе 2002 г. была нарушена циркуляция картерных газов, в результате чего масло стало «выдавливаться» через уплотнители «свечных колодцев». Как следствия масло «дошло» и до воздушного фильтра, а от него и до карбюратора. Причина неисправности до банального простая – клапан PCV (он же клапан картерных газов) забился масляной «крошкой» и перестал работать в штатном режиме. Автор предполагает, что причиной ненормальной работы клапана PCV было то, что автомобиль ежедневно проезжает чаще всего не более 10-20 км., в результате чего масло при таких поездках не успевает прогреться до рабочей температуры, особенно зимой, со всеми вытекающими.
3. Неоднократно выходила из строя одна платка, которая отвечает за скорость потока теплого воздуха из печки. Даже не сама платка, а один из ее термопредохранителей. В итого плюнул на это дело, и печка у меня работает, начиная со второго положения скорости вентилятора.
4. Повторно заменен передний правый сальник коленвала в связи с тем, что в первый раз была поставлена неоригинальная деталь, которая за неприлично короткое время пришла в негодность.
5. Подваривался глушитель.
По умолчанию, в указанный период автором своевременно и в полном объеме производилось техническое обслуживание машины, под которым понимается соответствующая рекомендациям завода-изготовителя смена расходных материалов, смазок, жидкостей и т.д. и т.п.
Что надо сделать в настоящее время:
1. Поменять в очередной (второй) раз лямбда-зонд. Ну не любит сложная техника наш отечественный бензин!
2. Поменять компенсатор холостого хода.
3. В следующем месяце будут заменены ремни генератора и гидроусилителя руля, а также стеклоочистители.
От нечего делать подсчитал все свои расходы за период с 22.10.1999. по 24.05.2002. Получилось следующее:
1. Покупка машины: 4520 у.е. – 82,6%
2. Регистрация: 69 у.е. – 1,3%
3. Горючее. Здесь стоимость исключительно приблизительная, и по максимуму составляет не более 478 у.е. 8,7%
4. Техобслуживание (сюда включены те расходы, которые имели место при нахождении моей машины на СТО, т.е. если я приехал поменять масло, пыльники/резиночки, свечки/фильтра и т.д. и т.п., то эти расходы здесь): 27,4 у.е. – 0,5%
5. Покупка расходных материалов (сюда вошли расходы по приобретению масла, пыльников/резиночек, свечей/фильтров и т.д. и т.п.): 111,6 у.е. – 2,0 %
6. Покупка ЗИПа: 71,7 у.е. – 1,3%
7. Ремонт: 0 (ноль) у.е. – 0%. Ну не могу я те операции, которые производитесь на СТО обозвать грозным словом «ремонт»
8. «Для души» (т.е. те расходы, без который можно обойтись, но хотелось!): 197,1 у.е. – 3,6%
ИТОГО: 5474,8 у.е. – 100%
Если отбросить стоимость самой машины, то вроде получается 0,054 у.е. на один километр пробега, что автора полностью удовлетворяет.
Общий вывод – машина стОит того, чтобы ее купить. Соотношение цена/качество находится в явном перевесе со стороны качества. Думаю, что оптимальной будет покупка Sunny с инжекторным двигателем объемом 1,6 л. и неполным объемом опций. На что бы следовало постоянно обращать внимание? В первую очередь при покупке самым тщательным образом подойти к выбору машины. Ведь не секрет, что сейчас на вторичном рынке Sunny очень и очень много и найти среди них действительно приличный экземпляр довольно сложно. Автор перед покупкой своего авто, предварительно, пересмотрел не менее полутора десятков претендентов, а после покупке никогда не жалел о сделанном выборе. Во вторую очередь при эксплуатации автомобиля необходимо постоянно заниматься его техническим обслуживанием в соответствии с рекомендациями изготовителя: своевременно менять все расходные материалы, масла, жидкости, не менее одного раза в год посетить сервис с целью диагностики, в т.ч. и компьютерной. Если потенциальный владелец Sunny будет выполнять эти рекомендации, автору кажется, что никаких проблем с этой машиной быть не должно.
Хотя, как неоднократно указывалось выше, автора полностью устраивает эксплуатируемое авто, однако в настоящее время он все чаще начинает присматриваться к Nissan Maxima в комплектации SE с двигателем объемом 3,0 литра и механической КПП. Осталось только поднакопить денюжек на покупку.
Михаил Ткаченко, Одесса
21.01.2001 (дата написания первоначального варианта)
04.06.2002 (нетленное произведение исправлено и значительно дополнено)
Используются технологии
uCoz