Опыт самостоятельной замены сцепления на Nissan Almera N-15

- творческая обработка by анд®юха -

Короче, прошла Альмерка ровно 200 тысяч, на пятой передаче при 140-150кмч вело сцепуху - решил сменить. Машине 6 лет и тащить в сервис я не решился, да и дело принципа, всю жизнь под Жигулями валялся, так что - неужели тяму не хватит. Ушел в гараж, часа 2 ходил вокруг двигла и коробки, разглядывал и разглядывал. Наконец решился (да простят спецы дилетанта…)

- снял аккумулятор и приемную трубу воздухозаборника
- расстегнул все фишки на коробке и рядом проходящего жгута проводов, дабы их не оторвать
- oткрутил силовую положительную клемму с стартера и отвел ее в сторону
- у соседа стрельнул глубокую головку на 32 для отворачивания ступичной гайки
- взял метровую трубу, машину поставил на ручник, вынул шплинт с привода правого переднего колеса и с горем пополам отвернул гайку ступицы
- задомкратил и снял колеса с обеих сторон спереди, положил колеса на бок, добавил сантиметров по 10-12 досками и на них вывесил передок
- открутил стойку от поворотного кулака, осторожно отвел, дабы не выдернуть ШРУСа из коробки и закрепил кулак на веревке за пружину "внатяг"
- залез под брюхо под коробку, подвел домкрат через брусок и начал потихоньку приподнимать, смотрю - ага, весь силовой агрегат поднимается и пространство между двиглом и нижней балкой появляется, туда засунул кусок доски тридцатки и подотпустил домкрат
- начал искать болты “коробка-двигатель”, насчитал 6 штук: 2 снизу под 12 ключик (с двигла в коробку ), 2 со стороны радиатора под 14 головку, 2 сверху тоже отворачиваются головкой на 14, но потом оказалось есть еще и 7-ой болт, он закручен также как и два нижних болта со стороны двигателя в коробку, он находится прямо над правым приводом (ШРУС) и нихрена не виден - его нашел только рукой, одел на него головку с удлинителем в 30 сантиметров и вывернул
- отвернул болты с подушек, там 2 подушки - одна задняя, закручено в нее 3 болта - тоже все наощупь, под один даже в кронштейне сделано отверстие чтобы головкой удобно было крутить, закручены со стороны двигателя в коробку, со второй подушкой гемора меньше - в ее кронштейн закручено 3 болта
- помаленьку стал отодвигать коробку влево поддерживая правый привод и немного его прокручивая взад-вперед и толкая в сторону отходящей коробки (жестянка должна остаться на двигателе), регулируя домкрат, периодически вылезал из под машины и перевязывал поворотный кулак (его пихал в бок левый привод)
- ушла коробка сантиметров на 9-10, ключиком на 12 потихоньку стал откручивать корзину, коленвал вращался и чтобы прекратить сие недоразумение, взял из набора головок удлинитель, надел на него головку и подставлял под следующий болт на корзине против направления откручивания и упирал в землю – можно использовать короче любой стержень подбирая его по длине зависящей от высоты подъема тачки
- снял корзину, поглядел - вроде выработка не ужасная, на нее решил не разоряться, то же самое с выжимным подшипником
- только одно потом всплыло - пришлось разбирать по новой и чистить весь механизм привода вилки, посему лучше сделать от греха все сразу, там все просто - выбиваются 2 штифта и все разбирается, чистится и смазывается

По поводу сборки - все в обратной последовательности, толкать коробку надо сразу за левый поворотный кулак. С попаданием в диск проблем не было - кто видел первичный на Ниссане, то сразу поймет. Ведомый диск центровал в корзине на глазок. Стоит только смазать шлицы на первичном.

Ну еще стоит упомянуть, что затягивать ступицу надо тоже "от души" длинным рычагом, предварительно смазав гайку и шайбу под ней.

В общем получил огромное удовольствие при ремонте, все везде подходит как надо, откручивается тоже. Только вот с болтами ж#па - они все разные, поэтому все складывал в коробку из под конфет, где штрихом канцелярским писал примерно место назначения.

Да, и еще - гайки на стойках одноразовые судя по ковке, поэтому можно или стрематься потом и переодически их проверять, а можно купить в любом авто магазине - шаг и резьба как на жигулевских.

Надеюсь кому поможет.

© Arhipov
Используются технологии uCoz